Новости
Биография
Фотоальбом
Мультимедиа
Пресса
Контакты

Светлана Криницкая
Артистка театра «Московская оперетта»
(Журнал «Где» (№ 19 (139) 5-12 октября 2006)
Александр Смольяков

- Оперетта умерла?

- А ты приди в зрительный зал и посмотри сам: люди смеются, аплодируют, кричат «браво»… Довольно странная реакция на картину умирания, не правда ли? Оперетта испытывала довольно серьезный кризис, в 1990-е года. Но какой жанр театрального искусства в то время его не испытывал? Может быть, в оперетте не так много экспериментов, как в драматическом или оперном театре, но думаю, что это только пока. Уверена, что придут люди – режиссеры, дирижеры и даже композиторы, которые предложат совершенно новый взгляд на оперетту.

- Правда ли, что оперетта – легкий жанр?

- Это как посмотреть. Мне кажется, что заставить человека заплакать гораздо проще, чем рассмешить. И чтобы это было не пошло, остроумно, элегантно. Я не говорю уже о соединении юмора и лирики, ведь оперетта – вся на контрастах. За комической сценой следует лирический дуэт, постоянно меняется настроение и порой приходится играть подлинную драму.

- Ты имеешь в виду Сильву?

- И Сильву и Розалинду из «Летучей мыши», и Виолетту из «Фиалки Монмартра» - в моем репертуаре много ролей, где героини страдают от несчастной любви или даже безденежья, как Виолетта. Это почти так же актуально, как «Новая драма».

- Но разве в оперетте нет сложностей с репертуаром, ведь современных оперетт почти не пишется?

- Да и опер современных пишется не так уж много. Музыкальный театр – это вообще штучный товар. Но не стоит забывать, что из наследия двух прошлых веков мы освоили лишь малую часть. Один только Оффенбах написал более ста произведений! Кстати, именно его «Парижская жизнь» стала первой нашей премьерой в этом сезоне. Я пою в ней американку Алису и могу сказать, что музыка Оффенбаха великолепна, там есть что играть. А еще есть советская оперетта, в которой прекрасная музыка и которая должна звучать со сцены.

- Что самое сложное в оперетте?

- Отвечу легкомысленно: сложно из джинсов переодеваться в длинное платье со шлейфом и делать вид, что ни в чем другом ты никогда не ходила. А если серьезно, то сложен переход из нашей повседневной реальности в ослепительный мир оперетты, но этот контраст и прекрасен!

Назад к списку статей