Новости
Биография
Фотоальбом
Мультимедиа
Пресса
Контакты

Все песни – только о любви
(Bellissimo, март 2013 г.)

 

Можно ли жить исключительно романтическими переживаниями, с утра и до ночи петь и говорить только о любви? Можно, если ваша жизнь — оперетта. На Дни Венгрии в Нижнем Новгороде к нам в гости приехали солисты Московского театра оперетты Светлана Криницкая и Петр Борисенко. Перед своим выступлением в Нижегородской филармонии артисты рассказали читателям Bellissimo, как им удается всегда пребывать в любовном настроении.

Светлана и Петр пришли на сцену разными путями, но объединило их одно — оперетта. Она поразила их красивыми нарядами, прическами, музыкой, голосами, а главное — высокими отношениями!

Светлана Криницкая: Оперетта воплощает все детские мечты. В детстве я, как любая девочка, мечтала носить фантастические наряды и делать красивые прически. И сейчас эта мечта оживает, когда я выхожу на сцену! Я живу в сказке, которую пытаюсь подарить людям.

Петр Борисенко: Когда я был ребенком, в конце восьмидесятых, по телевизору ничего интересного кроме оперетты не показывали. Крутили «Веселую вдову» с Веденеевым и Образцовой, «Летучую мышь» с Варгузовой, «Граф Люксембург» со Шмыгой и Васильевым, бенефисы звезд оперетты... Их костюмы, голоса завораживали. Но по-настоящему меня «накрыло», когда я побывал в театре оперетты. Тогда я точно решил, что хочу стать артистом этого жанра!

К сожалению, в наши дни популярность жанра диктует телевидение. Мюзиклы любят и смотрят все, а оперетту сегодня редко увидишь на экране. Однако есть причина, по которой этот жанр все же остается популярным до сих пор и у старшего поколения, и у молодежи — это захватывающая позитивная энергетика.

Светлана Криницкая: Жанр оперетты легкий, задорный, как брызги шампанского! Зрители приходят и получают заряд бодрости, молодости, счастья от артистов со сцены. Многие мои молодые знакомые рассказывают, что когда им грустно, они идут на оперетту.

Вопрос о любимой исполняемой роли не поставил в тупик ни Светлану, ни Петра.  Светлана Криницкая: Я обожаю петь Адель из «Летучей мыши»! Штраус писал эту партию, будучи влюбленным в артистку, которая ее исполняла. Это и объясняет то, как она выигрышна, разнообразна. Что ни ария — то хит!

Петр Борисенко: Моя любимая роль — художник Рауль из оперетты «Фиалка Монмартра» Кальмана. И на выступлении в Нижегородской филармонии я исполнил именно его арию — трогательный момент, когда он расстается с Мадлен.

Конечно же, просто невозможно говорить об оперетте, ни разу не вспомнив о Венгрии. Артисты признательны этой музыкальной европейской стране за Имре Кальмана, горячо любимого и самого исполняемого в России композитора.

Петр Борисенко: Кальман — самый российский композитор. Я преклоняюсь перед Венгрией за то, что она дала нам этого маэстро! Несколько лет назад я был в Будапеште и выступал на сцене театра, для которого он писал свои произведения. Это заставило мое сердце биться быстрее!

Светлана Криницкая: Все основные оперетты, которые идут на сцене — это оперетты Кальмана. Нигде так не чтут этого композитора, как в России!

На сцене артисты оперетты живут жизнью своих героев — волнуются, радуются, любят, ненавидят вместе с ними. Это огромный труд. Особенно если артист постоянно на гастролях, в разъездах — с поезда сразу на сцену!

Светлана Криницкая: Самое важное, что помогает восстановиться, это сон. Однако выспаться как следует удается редко. Еще очень важно настроиться на выступление. Это целый ритуал. Уже за час-полтора ты настраиваешься на выступление. И как бы ты не устал, может быть даже заболел, этот ритуал помогает выходить на сцену с улыбкой!

Петр Борисенко: А я всегда сам делаю и прическу, и грим. Я люблю сам приводить себя в порядок. Это действительно для меня особый момент успокоения…

Назад к списку статей